vls_anna (vls_anna) wrote,

• Location:
  • Mood:
  • Music:

Португалия. Путевые заметки. Часть 2.

Это продолжение рассказа о нашей новогодней поездке в сказочную Португалию. Первая часть тут.

4 января Синтра

Синтра – это шкатулка с драгоценностями Португалии. На протяжении веков благодаря обилию зелени, более прохладному, чем в столице, климату и роскошным видам в расположенный на холмах городок Синтра стекалась вся местная знать. Теперь туда мчатся туристы, благо, это несложно: с центрального вокзала Россию каждый час в Синтру ходит электричка, стоит ок. 4 евро, ехать минут 40. Синтра является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за находящихся на её территории многочисленных достопримечательностей: Национальный дворец Синтры, дворец и парк Пена, полуразрушенный Замок мавров, Дворец Монсеррат, Монастырь капуцинов и поместье Кинта да Регалейра. По-хорошему, чтобы без беготни насладиться всеми этими памятниками, а еще надышаться чистым воздухом и отдохнуть от городской суеты, в Синтру можно приезжать на 2-3 дня. Но если у вас всего один день, делайте как мы.

20180104_155237.jpg 20180104_155237.jpg
Мы приехали в Синтру с утра и сразу покатили во дворец Пена: он расположен немного в отдалении от города, и добраться туда от вокзала Синтры можно на автобусе или тук-туке. Мы купили билет парк+дворец (11 евро). Билет в парк обязателен (7,5 Евро): без него не подойти близко к дворцу, а вот билет на вход во дворец вы скорее всего сможете использовать, только если приедете в Синтру в «несезон», как мы. Дело в том, что это совсем небольшая летняя резиденция, поэтому запускают во дворец небольшими группами. Я бы советовала всё же заходить во дворец, интерьеры очень красивы и необычны!
  20180104_155237.jpg 20180104_155237.jpg 20180104_155237.jpg
А посмотрите, какой умопомрачительный дворец снаружи!
Фантастический псевдосредневековый (построен в XIX веке) романтический замок, в котором причудливо сочетаются европейские и мавританские черты, разноцветные башни, террасы с сумасшедшими видами на Синтру и Замок Мавров, стены из азулежу, витражи! Оторваться от этой красоты практически невозможно, а ведь есть ещё парк! Правда, нас ждал ещё один парк, потому мы не смогли уделить должного внимания каскадам из озёр и цветниками в парке Пена, а, быстро перекусив в кафешке при дворце (кстати, вполне нормальная кафешка), покатили на автобусе в поместье Кинта да Регалейра.
Кинта да Регалейра (Quinta da Regaleira – имение Регалейра, названо было так в честь одной из владелиц) для меня абсолютный must see в Португалии. На него мы потратили вторую половину дня в Синтре. Это многоуровневый парк, с озёрами, гротами, фонтанами и другими уникальными архитектурными сооружениями, а также романтический дворец в стиле неоготики и 3-х этажная (а так и не скажешь) часовня. Гулять по парку можно часами, он намеренно очень запутан, поэтому выданная с билетом (6 евро) карта не сильно помогает в перемещениях, а вот если имеете представление о масонских взглядах на мир и обрядах – это поможет. Дело в том, что в середине XIX века поместье приобрёл и перестроил миллионер Монтейру (предприниматель и меценат, масон), именно тогда парк и дворец приобрели свой уникальный, поражающий и сейчас вид. Бесконечные подземные туннели под парком, многие из которых настоящие лабиринты и вообще(!) не освещены (!), с внезапными выходами на свет через причудливые гроты, к озёрам с искусственными островами и водопадами, к беседкам или часовне, и, конечно, Незаконченный колодец и Колодец инициации суть символы масонского мировоззрения и учения: невежественный человек живёт во мраке, но через познание мира и себя, преодоление страхов и слабостей он совершает переход от тьмы к свету.
20180104_155237.jpg 20180104_160704.jpg 20180104_162159.jpg
Пожалуй, самый известный архитектурный каприз в Кинта да Регалейра – это Колодец посвящения, мало кто не видел его на фотографиях. Он представляет собой как бы перевернутую и закопанную в землю башню, опоясанную спиральной галереей с арочными проёмами. Галерея состоит из девяти пролётов, которые по легенде символизируют девять кругов ада, чистилища и рая, описанные Данте. На дне изображён герб Монтейру, а на самом верху – настоящая каменная движущаяся дверь (не знаю почему, но меня она очень впечатлила!). Говорят, что Колодец служил для церемоний посвящения масонского братства, и, хотя документального подтверждения этому не нашлось, мне кажется, весь парк мог быть прекрасной декорацией для столь любимых масонами обрядов. Пожалуй, самым захватывающим опытом во время прогулки по поместью, для меня стала нижняя часть туннелей – лабиринт. В очередной раз хочу сказать спасибо низкому сезону и дождю, который разогнал посетителей, кроме кучки самых стойких, поэтому зачастую во многих точках парка почти не было людей, так вот в лабиринте их не было вообще! Подземный лабиринт лишён каких-либо источников света, поэтому, если вы зашли в глухую его часть, оказываетесь в кромешной темноте! Идти надо на ощупь, держась за влажные стены, под ногами порой почавкивает мокрая почва, и кажется, что вот-вот над головой пролетит и зацепит крыльями летучая мышь! Ощущения непередаваемые и особенно яркие, когда вы преодолели страх и вышли к… а не скажу, пусть будет сюрпризом! После этого логично дойти до кружевной неоготической часовни, украшенной скульптурой и витражами, а потом завершить путешествие в удивительно хорошо сохранившемся доме, тоже напоминающем то средневековый замок, то мавританские дворцы.
  20180104_160704.jpg 20180104_155237.jpg
Вернувшись в Лиссабон, мы, кажется, если очень вкусный стейк в ресторане с живой музыкой и обаятельно-хамоватым менеджером, Duetos da Se. Но все мысли были там, среди деревьев, гротов, галерей с колоннами, а ночью нам снились масоны и розенкрейцеры, принимавшие в свои ряды новых братьев.

5 января Лиссабон
Дождь зарядил с самого утра. Но мы не растерялись: прикупили паштейшей (так как накануне мы не съели ни одного, можно было увеличить лимит до 2 шт. в день на человека), прихватили с собой заботливо припасённый ром из Duty free и сели в легендарный
трамвай № 28. В Лиссабоне наряду с современными трамваями ходят исторические: деревянные маленькие, словно игрушечные трамвайчики. Проезд стоит одинаково – 1,5 евро. Маршрут 28 примечателен тем, что идёт по центру мимо всех главных достопримечательностей столицы. Наша остановка была ближе к началу маршрута, поэтому мы заняли отличные места у окошек и даже успели немного пофотографироваться в полупустом вагончике.

Конечная остановка – рынок Mercado de Ourique, в отличие от более центрального и туристического рынка Рибейра (он же Тайм Аут маркет), это место предпочитают местные, те, кто рядом живёт или работает приходят сюда на бизнес-ланч или провести время за покупками и едой вместе с семьями. На этом рынке продаются свежая рыба и морепродукты, мясо, фрукты, овощи и многое другое, кроме этого, там есть около 10 недорогих кафешек на любой вкус. Мы съели по восхитительному стейку из тунца с салатом и беби-картофелем за 9 евро!
После обеда мы сели в электричку и приехали в приморский (приокеанский, вернее) пригород Лиссабона Кашкайш. Городок Кашкайш – это такой милый, уютный и при этом элитный пригород, с бесконечной набережной-променадом, пляжами и резиденцией президента Португалии. В Кашкайше нас встретила моя однокурсница-полиглот-преподаватель и просто очаровательная девушка Ксения, которая вот уже год как живёт в Португалии со своей семьей. Если вы интересуетесь иностранными языками, то настоятельно рекомендую вам подписаться на её блог http://multilinguablog.com/. Мы же благодаря Ксюше не только увидели сам Кашкайш, но и оказались наконец на самом краю Европы – мысе Рока.

Безусловно, это обязательная к посещению точка (если у вас нет машины, то до мыса Рока вы можете добраться и из Кашкайша, и из Синтры на автобусе номер 403), которая, несмотря на ожидания, впечатляет очень серьёзно. Стоя на высоком берегу и глядя с обрыва на Атлантический океан, очень легко поверить, что это и есть конец ойкумены, что дальше нет ничего, кроме бурь, морских чудищ и смерти. Сердце замирает в груди, стоит только представить себе, какие чувства обуревали моряков-первооткрывателей! Какой отвагой надо было обладать 500 с лишним лет назад смельчакам, которые, видя эту бушующую водную громаду, не дрогнули перед ней, пересекли океан и открыли Новый свет!

На машине с нашим прекрасным гидом мы проехали по берегу океана и сделали ещё пару остановок, в том числе возле знаменитой Пасти дьявола, Boca do Inferno (Врата ада). Это пещера-арка в скале на берегу океана, куда в шторм с шумом врываются волны, издавая адские звуки. Почитала, что многие туристы, приехавшие сюда в солнечный день и штиль, были разочарованы, мы же оказались у Пасти дьявола в сумерках, когда моросил дождь, дул сильный ветер и волны были вполне приличные, поэтому для нас название полностью оправдало увиденное. Рядом с Boca do Inferno находится скромный мишленовский ресторан, но, кажется, он был в тот вечер закрыт, поэтому мы поехали поесть и выпить в стильный и вкусный ресторан Hifen в центре Кашкайша.

6-8 января
Мы провели на острове Сан-Мигель – самом большом из Азорских островов. Это были потрясающие 3 дня, которые определённо заслуживают отдельного поста – следите за обновлениями, скоро опубликую и его!

9 января
На последнюю ночь мы забронировали гостиницу в районе Университета – ближайшего района к аэропорту. Гостиница как гостиница, ничего особенно про неё отметить не могу, кроме огромного вкуснющего завтрака за 14 евро
😊
С утра 9 января зарядил вполне себе питерский дождь-безысходность, и отель наш был далековато от центра, поэтому мы решили освоить ещё один вид общественного транспорта Лиссабона – метро, благо вход в него оказался через дорогу. Метро в Лиссабоне не очень большое – 4 линии, идёт далеко не во все районы города, но до аэропорта доезжает. Мне очень понравилось, каждая из 4 линий имеет не только свой цвет, но и символ-пиктограмму: голубая – чайка над водой, жёлтая – подсолнух, зелёная – кораблик и красная – роза ветров. Соответственно названия линий: Линия Чайки, Подсолнечника, Каравеллы и Востока.  Для проезда на метро и пригородных электричках можно использовать пополняемые бумажные карточки, на станциях метро и вокзалах стоят зелёные автоматы для пополнения баланса.

Сначала мы немного пошоппились, потом поехали смотреть Музей Востока. Если вспомнить, что Португальцы до Великого Землетрясения все-таки успели оставить свой след практически во всех сторонах света, в том числе в Азии, предположение, что этот музей окажется богатым и интересным, логично оправдывается. Конечно, наибольшее влияние до сих пор испытывает бывшая колония Португалии Макао, но в музее представлены впечатляющие своей роскошью экспонаты почти со всей ЮВА: из Тайланда, Вьетнама, Китая, Индии и Малайзии. По дороге из музея мы в один голос высказали, что неплохо бы наметить посещение одной из этих стран (ладно, кроме Индии) в следующие каникулы.
Затем мы решили закольцевать композицию наших передвижений, отметившись сначала на Time Out Market, а потом на Площади Коммерции, где полирнули вечер излюбленной жинжей. Прямо на выходе из нашей станции метро в супермаркете мы прихватили по портвейну Dona Antonia (тони-победитель международных конкурсов портвейнов в своей категории) и по упаковке хамона, который в Португалии совсем не уступает испанскому.

Что везти из Португалии?
Ответ на этот вопрос для меня очевиден: конечно, Портвейн! Бутылками, вёдрами! Кроме этого, (как обычно, у меня всё по еде)) хамон, сыры, сардины и прочие рыбные консервы. Из несъедобного можно привезти очень красивые плиточки-азулежу и прочие керамические сувениры – если любите такое, с пустыми руками точно не уедете! Дешевле всего покупать съедобные сувениры в любом продуктовом магазине, красивые баночки с рыбкой мы купили в специализированном отделе на рынке Mercado da Ribeira
(Time Out Market Lisboa). Самый интересный магазин с несъедобными сувенирами был Bairo Arte, откуда я прихватила hand made сережки подружкам, понимая, что загружать мой безрукий чемодан тонной азулежу совсем нет возможности)).

Подводя итог, я хотела бы сказать огромное спасибо Португалии за её гостеприимство, вкуснейшую еду и напитки, отличную погоду и какое-то удивительное сочетание домашнего уюта и атмосферы старинной сказки, в которые я была погружена эти 10 дней. Мы много где были и что увидели, но определённо оставили и множество поводов, чтобы вернуться!
Tags: porto, portugal, travels, Кашкайш, Лиссабон, Порту, Португалия, Синтра, мыс Рока, путешествия

Posts from This Journal “путешествия” Tag

• Португалия. Путевые заметки. Часть 1.

Путешествовать в новогодние каникулы становится доброй традицией. Несмотря на несколько завышенный ценник и не самые удачные погодные условия,…

• Дубай: впечатления, советы и множество фотографий

Идея поехать в Дубай на новогодние каникулы сама по себе логичная: это ближайшая к нам точка с хорошей погодой в декабре-январе, куда есть прямые…

• 10 reasons to visit Panama

“Panama? Weird choice!” people both from Russia and abroad told me many times. Why it doesn’t seem strange to me? Here are 10…

• Израиль

Неделю назад я вернулась из Израиля. Сама поездка в эту страну оказалась для меня достаточно неожиданной: не то, чтобы я никогда не хотела посетить…